Выставка - как часть маркетинговой стратегии
Выставки – это, действительно, часть маркетинговой стратегии любого «думающего» бизнеса. Мы говорим о международном бизнесе, поэтому и под выставками я имею в виду те, которые носят также международный характер.
Выставка – это уникальное событие для бизнеса, так как в заранее известное и фиксированное время на ограниченной территории, которая предварительно определена, встречаются все заинтересованные стороны всех бизнес-процессов из разных стран и континентов порой.
Выставки обеспечивают обозримость рынка, делают доступными новые рынки, что особенно важно в период глобализации.
Так же способствуют интенсивному обмену информацией, обеспечивают необходимые коммуникации между всеми заинтересованными сторонами. Это отличная биржа контактов.
Выставки – это важный инструмент маркетинга.
На фоне ощутимого снижения интереса к рекламе на телевидении и в печатных изданиях участие в выставках стало одной из наиболее эффективных маркетинговых стратегий.
Скептики могут считать, что это мероприятие поглощает слишком много ресурсов. Тем не менее, и эффект от успешно проведенной выставки будет сказываться не менее полугода (чаще – год).
Выставка способствует развитию имиджа компании, привлечению новых партнеров и потребителей, выработке новых идей и стратегий развития на основе анализа результатов.
Таким образом, правильно выбранная выставка, тщательно организованная работа на ней и использование достигнутых результатов - незаменимый и относительно недорогой комплекс инструментов маркетинга для любого предприятия.
Выставки формируют долгосрочные партнерские отношения в бизнесе, а также существенно определяют маркетинговую политику компании.
Но нужно очень избирательно подходить к выбору выставки, ее статусу и к форме, в которой Вы должны там быть представлены – как участник с собственным стендом или посетитель (что порой бывает не менее эффективно и гораздо менее затратно).